Учат в школе, учат в школе, учат в школе…грамотного потребителя.

В этой школе могут учиться все. Требований для поступления нет – равно как и нет четких сроков обучения. Сколько проходить материала сразу – решаете Вы. Насколько усвоен урок, покажет «экзамен» жизненных не смоделированных ситуаций. Что помимо желания нужно для обучения в школе грамотного потребителя? Доступ в Интернет. Если доступ есть, то неважно пользуетесь Вы стационарным компьютером, телефоном на платформе Android или смартфоном серии iPhone: сайт «проектшгп.рф» и соответствующие приложения для мобильных устройств позволят обучаться как дома, так и в дороге. Кроме того, кураторы проекта хотят вовлечь в учебный процесс и завсегдатаев социальных сетей. Стало интересно? Хотите узнать поподробнее? Тогда этот материал для Вас!

На нашем сайте мы уже писали про Всероссийский форум «ЖКХ – новое качество», проходивший в июне этого года. По итогам этого мероприятия была составлена резолюция, одним из пунктов которой была рекомендация о запуске проекта «Школа грамотного потребителя». Адресована она была Минстрою России совместно с партией «Единая Россия», региональными органами госвласти и органами местного самоуправления.

Таким образом, этот всероссийский проект позволит донести до россиян информацию не только об их правах, но и об обязанностях. Ведь цель его – повысить грамотность населения в отрасли ЖКХ. В качестве примера приведем краткое содержание проекта учебника, подготовленного в рамках выполнения программы «Школа грамотного потребителя»:

-азы ЖКХ: описание всех терминов (например, отличие жилищных услуг от коммунальных, кто может быть исполнителем коммунальных услуг);

-единые требования к проведению общих собраний, очных и заочных форм голосования, порядка оспаривания решений общего собрания; вопросы, касающиеся полномочий Совета многоквартирного дома и Председателя совета.

-описание различных способов управления многоквартирным домом;

-вопросы, касающиеся как жилищных, так и коммунальных услуг. Например, какие правила и нормы применимы к содержанию придомовой территории, пошаговая процедура заказа работ по текущему ремонту, права и обязанности исполнителя и потребителя коммунальных услуг, что делать, если сломался счетчик.

-все, что нужно знать о капитальном ремонте;

-как распознать нарушение прав и куда писать заявление.

С проектом учебного пособия Школы можно ознакомиться здесь.

Почему понадобился такой проект всероссийского значения? Достаточно привести статистические данные ВЦИОМ: весной этого года 60% россиян выразили наибольшее беспокойство проблемами в сфере ЖКХ. Причин тут много и затрагивают они не только исполнителей жилищно-коммунальных услуг, но и самих потребителей. В связи с этим замминистра Министерства строительства и ЖКХ Андрей Чибис подчеркнул: «Люди должны знать, что у них есть и права, и обязанности, чтобы не было злоупотреблений ни с той, ни с другой стороны».

Источник фотоматериала: http://region.metronews.ru