Минстрой намерен ввести обязательную гарантию на проведение работ по капремонту.

   Согласно опросу, проведенного около месяца назад всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), граждане стали более требовательными к состоянию своих жилищ. Чаще всего претензии предъявлялись к «уборке подъездов (38% от числа недовольных), состоянию лестниц (37%), крыши, стен и потолков (36%), канализации и сантехнике (33%)», - сообщается на сайте Центра. И если первые две позиции не требуют больших затрат, то основательный ремонт кровли, фасада и инженерных систем многоквартирного дома (МКД) обходится дорого. Чтобы средства, собранные с жильцов, «не вылетели в трубу», Минстрой России намерен «кратно усиливать контроль за проведением капремонта в России», - поделился заместитель Министра строительства и ЖКХ, Главный жилинспектор страны Андрей Чибис. Какие нововведения в связи с этим готовятся?

Во-первых, принимать выполненные работы по капремонту будут собственники жилья и представители общественности.

    Во-вторых, мотивацией к лучшей работе для подрядчиков должен стать обязательный гарантийный срок при заключении договора. Те же, кто проштрафился, будут пополнять список недобросовестных подрядных организаций. Не откладывать выполнение договора «в долгий ящик», побудят специальные таблички с информацией о сроках и видах работ. Их, правда, будут обязывать размещать только «на домах, включенных в краткосрочный план программы по реализации капремонта (до 3 лет)», - сообщается на сайте ведомства.

А пока прозрачность сбора средств в рамках капремонта достигается и в том числе обязанностью региональных операторов размещать данные о собранных и потраченных финансах в публичном доступе в сети интернет.

Как видно, контроль за сферой ЖКХ продолжает усиливаться. Есть ли положительные результаты таких усилий? Статистика, предоставленная ВЦИОМ, говорит сама за себя: если в 1989 году 77% жильцов были скорее недовольны состоянием своих домов, то в 2015-м 59% вполне им удовлетворены.