Региональные операторы капремонта предложили объединиться.

23-25 июля в Самаре состоялся I Всероссийский съезд региональных операторов капремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД). Тема мероприятия была озаглавлена так: «Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: практическая реализация». Представители Фонда содействия реформированию ЖКХ, Минстроя РФ, а также представители региональных операторов капремонта МКД, органов власти из 85 субъектов России, банков, коммерческих и некоммерческих организаций и другие заинтересованные лица собрались для того, чтобы:

Подробнее...

Минстрой России разработал методичку в помощь собственникам.

Как известно, общее собрание собственников – это орган управления многоквартирным домом. Знание этого налагает ответственность на его участников. А значит, без определенной подготовки тут не обойтись. Например, кто может инициировать проведение собрания? Как подготовиться к его проведению? Когда собрание считается правомочным? Ответы на эти и другие вопросы теперь можно найти в простой и доступной форме в едином источнике. Им стала методичка, разработанная Минстроем России (Приказ от 31 июля 2014 № 411/пр).

Подробнее...

С 1 июля планово повысились тарифы на коммунальные услуги.

     Хотя тарифы на услуги ЖКХ с 1 июля повысились, в этом году они сдерживаются установленными предельными индексами (см. статью «Рост цен на тарифы ЖКХ: о тех, кого приручили»). Как этот метод работает? Оценивается совокупный платеж за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, газоснабжение). Хотя по отдельным их видам рост тарифов может отличаться от установленных индексов, все же их суммарная величина не должна превышать утвержденных показателей.

Подробнее...

Недобросовестным управляющим компаниям лицензия выдаваться не будет.

    В нашей стране, к сожалению, стало уже привычным критиковать, помимо прочего, работу жилищных компаний. «Деньги мы отдаем, а работы в доме не производятся!», - уверены некоторые жильцы. Не ограничившись словами, они идут дальше: обращаются в суд. Благо, если обвинения справедливы, - нарушения будут устранены, пусть и принудительно. Но что происходит, если жилец просто не до конца понимает, как организована работа обслуживающей компании? Это оборачивается пустыми затратами: время и деньги направляются уже не на продуктивную работу, а на выяснение отношений. Поэтому регулярно на нашем сайте в разделе «Статьи» размещаются материалы, разъясняющие подробности некоторых жилищных вопросов. Новостная рубрика помогает жильцам быть в курсе последних законодательных нововведений. Кроме того, теперь с принятием закона о лицензировании УК недобросовестным компаниям просто не будет места на рынке жилищных услуг.

Подробнее...

Принят закон о Государственной информационной системе ЖКХ.

Сегодня каждый может в сети Интернет разместить материал со своим взглядом на происходящие события. Как разобраться, прошли ли данные через призму чьего-то мнения? Где найти полную информацию о своем доме? Как оплатить счета за «коммуналку» в обход очереди? Выход есть – запуск государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ. Путевку в жизнь ей дали в Госдуме 2 июля, одобрив во втором чтении соответствующий законопроект.

Подробнее...