Привычные заблуждения об «управленцах». Почему выполнение заявки откладывается?

Цифровые технологии… приучили нас получать

результат немедленно, а это, в свою очередь,

развило в нас стремление к моментальному

удовлетворению любых наших желаний.

«Газетт», Монреал

С развитием технологий уровень сервиса тоже вырос. Выросли и требования к скорости обслуживания клиентов. Поэтому-то нам стало так тяжело ждать. И выделив, наконец-то, время на то, чтобы отнести заявление в офис УК, мы хотим увидеть результат работ в ближайшие дни. Но у айсберга помимо верхушки есть и основание: ведь зачастую от подачи заявления до его воплощения в жизнь должно пройти время. И это не прихоть отдельных начальников. Это время необходимо для сотрудничества с подрядными организациями, а значит, скорость выполнения зависит уже не от одного человека. То, что скрывается от глаз простого жильца, обратившегося в УК, и назовем основанием айсберга. Что оно в себе таит?

 

ОБВИНЕНИЕ

 

Управляющая компания не реагирует на требования. Уже две недели как подана заявка на замену двери в подъезде, а «воз и ныне там»!

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

 

Какие работы обязательны?

 

Для начала давайте узнаем, какие работы в сфере обслуживания дома по закону считаются обязательными. Как писалось ранее (статья «Безопасность на этапе эксплуатации дома: подготовлен минимальный перечень работ и услуг»), в число таких услуг входит:

-уборка мест общего пользования;

-текущие ремонты, устранение незначительных неисправностей;

-подготовка к сезонной эксплуатации (к зимнему и летнему периодам);

-аварийное обслуживание;

-травля насекомых в подвалах

и т.п.

В тариф содержания общего имущества дома этот минимальный перечень работ включается (с тарифом «Регион-Л» на 2013 год можно ознакомиться здесь). Но дополнительные услуги влияют на увеличение его размера, на что остро реагирует большинство жильцов. Таким образом, хотите провести косметический ремонт подъезда – спросите мнение соседей. Как это сделать, читайте в статье «Ответственный собственник. Созыв собрания».

 

От заявки до выполнения: что скрыто от глаз жильцов?

 

Предположим, Вы написали заявление о замене подъездной двери. Соседи согласны, средства выделены. Последний вопрос – вопрос времени. Поскольку УК включает в себя ограниченный штат специалистов и техники, она обращается к подрядным организациям для выполнения определенных видов заявок. Естественно, выполнение единичной заявки обойдется дороже, чем групповое. Поэтому…

Шаг 1. Сбор большего объема работ. Собрав большее количество заявок на замену дверей (например, 20 шт.), снижаются трудозатраты и затраты на доставку.

Шаг 2. Территориальный фактор. Вместо того, чтобы переносить материалы из конца одного района города в конец другого, заявки группируются по территориальной близости друг к другу. Установка подготовленных дверей на местах может и не занимает так много времени, чтобы распределять усилия по этому признаку. Но есть работы посложнее. Например, специализированная бригада, выполняя ремонт крыш, продвигается постепенно по мере выполнения в другую часть улицы. Таким образом, бывает, что кто-то уже несколько недель ждет выполнения работ, а кому-то ждать и вовсе не пришлось. 

Таким образом, терпеливо ожидая выполнения заявки, мы способствуем экономии своих денег и денег соседей. А знание того, что скрыто от глаз обывателей («основание айсберга»), будет содействовать нашему пониманию в отношении возможных временных задержек.

Источник фотоматериала: http://images.yandex.ru