Товарищ начальник, разрешите обратиться? Или рассмотрение обращений граждан по закону.

Тот, кто не знает законов, а значит, и своих прав и обязанностей, - легкая мишень для обманщиков. Поэтому-то регулярно на страницах нашего сайта появляются статьи-разъяснения по новым законам в жилищной сфере. В этом выпуске мы рассмотрим некоторые положения уже действующего не первый год федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Речь пойдет об обращениях граждан в компанию: как можно обратиться, как должны ответить на письменное обращение и в какие сроки.

Имею право!

Вышеназванный ФЗ предоставляет право гражданам обратиться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в следующие организации:

- государственные органы;

- органы местного самоуправления и их должностным лицам;

- государственные и муниципальные учреждения;

- иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст.2, пункт 1).

К слову, постановлением Конституционного суда РФ 18.07.2012 № 19-П определено, что положения Федерального закона распространяются также и на предприятия, правовое положение которых определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 113 - 115) и Федеральным законом от14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

 Ответ на свой запрос гражданин имеет право получить в письменном виде по существу поставленных в обращении вопросов (ст.5, пункт 3).

Как составить письменное обращение.

Обращение, составленное на бумаге, должно иметь следующие данные:

- наименование организации, куда адресовано обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо его должность;

- свои ФИО;

- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

- суть предложения, заявления или жалобы;

 - личная подпись и дата;

- если необходимо подтвердить свои доводы, к обращению можно приложить документы и материалы (оригинал или копии) (ст.7).

Ответ – по существу и в срок!

ФЗ запрещает организациям давать отписки, регламентируя характер письменного ответа следующими словами: «по существу поставленных в обращении вопросов».

Статья 10 разъясняет, какие цели организация в этом случае преследует:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Что касается сроков, то со дня регистрации письменного обращения оно должно рассматриваться не более 30 дней. В исключительных случаях предусмотрено продление рассмотрения на срок не более 30 дней с уведомлением гражданина о его продлении.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб.(КоАП РФ, ст.5.59).

Итак, имея представление о том, как написать обращение и в какие сроки ждать ответа, Вы сможете в случае необходимости защитить свои права, а также права своих близких.

 Источник фотоматериала: http://allelets.ru/