Как организована уборка в подъездах многоквартирных домов?

    В отношении состояния своих жилищ, по данным недавно проведенного опроса, россияне больше всего недовольны уборкой подъездов (более детально эта статистика приводилась в статье «Минстрой намерен ввести обязательную гарантию на проведение работ по капремонту»).  И хотя содержать общее имущество обязаны сами собственники, они, по закону, могут доверить эту роль управляющей компании (УК). Как и другие области человеческой жизнедеятельности, обслуживание жилфонда подвержено контролю со стороны закона. Это значит, что и уборку подъездов тоже оценивают с точки зрения соблюдения определенных норм.

 Какие стандарты применяются при организации уборки в подъездах многоквартирных домов? Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 были утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Для того, чтобы условия жизни людей соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям, законом предусмотрена в том числе и уборка мест общего пользования. В поддержании чистоты, как известно, важна регулярность. Например, Правила устанавливают, что очищать чердак от пыли и проводить там дезинфекцию нужно не реже 1 раза в год. Уборка лестничных клеток включает в себя не только мытье (не реже 1 раза в месяц), но и обметание окон, подоконников, отопительных приборов (не реже 1 раза в 5 дней) и стен (не менее 2 раз в месяц).

Что предпринимается силами УК «Регион-Л» для того, чтобы обеспечить регулярную уборку в местах общего пользования?

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. Два раза в неделю: подметание полов во всех помещениях общего пользования.

ЕЖЕМЕСЯЧНО. Один раз в месяц: подметание и влажная уборка во всех помещениях общего пользования (в летний период); мытье и протирка дверей и окон.

ЕЖЕГОДНО. Два раза в год: уборка чердачного и подвального помещений, очистка, помывка и обработка специальными растворами фасадов здания.

Один раз в год: покраска входных подъездных дверей и перил.

Выбранный набор работ по поддержанию чистоты мест общего пользования – это своего рода компромисс между УК и ее нанимателями (собственниками дома). Во-первых, потому что они – тот минимум, который обеспечивает здоровые условия жизни людей. И, во-вторых, позволяют снизить величину тарифа (если сравнивать с большим набором услуг). Ведь затраты на их выполнение включены в тариф на содержание и ремонт мест общего пользования.

Возможно, кто-то посчитает, что влажную уборку нужно проводить и в холодное время года, а подметать, желательно бы, и ежедневно. Конечно, собственники – хозяева своего дома. Именно они и нанимают УК для надлежащего содержания их жилища. Но не стоит забывать и о прямой зависимости набора выполняемых работ (услуг) и периодичности их выполнения от величины тарифа.

Источник фотоматериала: profsojuzwebmasterov.ru