«Касса взаимопомощи» или «личный кошелек»: как определиться с методом финансирования капремонта?

Разговоры о капремонте продолжаются. Вот и на прошлой неделе обсуждения по этому вопросу проводились в рамках уже Всероссийского совещания. Мероприятие на тему «Новое в жилищном законодательстве Российской Федерации. Создание региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и деятельность Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2013-2015 годах» проводилось в соответствии с Планом мероприятий по взаимодействию Госдумы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ  на 2013 год. Семинар проходил 26-27 марта. В обсуждении участвовали  члены Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному, и процессуальному законодательству, представители органов исполнительной власти, руководители жилищно-коммунальных предприятий. Как они оценивали нововведения, касающиеся капремонта? Например, какая роль возложена на региональные власти? А какие способы сбора средств на его проведение предлагает Правительство? Как определиться с выбором метода финансирования? Об этом поподробнее.

 

 О чем стоит задуматься местным властям?

 

 Оказывается,  закон, принятый на федеральном уровне, лишен конкретики: с величиной платежей, условиями для собственников и прочими основными моментами должны определиться уже местные власти. Председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская в своем выступлении на семинаре отметила: «То, что сегодня сделано на федеральном уровне, – это рамочные положения, которые должны конкретизироваться с учетом специфики каждого региона».

Ранее, консультируя читателей издания «Российская газета», ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города»  Дмитрий Гордеев в отношении размера платы отметил: «…при обсуждении эксперты называли ориентировочные цифры – от 5 до 10 руб. за кв.м. То есть если взять среднюю «двушку» площадью 50 м – ежемесячный платеж составит от 250 до 500 руб.»

Но напомним, что конкретные размеры платежей, как и другие аспекты капремонта, можно будет найти в законах нашей области, которые будут приняты до 2014 года.

 

Куда пойдут мои деньги? Два варианта.

 

В рамках семинара прозвучало напоминание о том, какие есть способы финансирования капремонта.

1.        Собранные деньги накапливаются на счете регионального оператора, который руководит региональным фондом. Этот способ получил в народе название «общего котла» - своего рода касса взаимопомощи: Вы прилежно платите, а местные власти уже решают, куда эти деньги в первую очередь направить. Таким образом, Ваша роль в проведении капремонта сводится лишь к его материальной стороне: ведь региональный оператор в этом случае выступает и как заказчик, финансирующий выбранного им же подрядчика, и как контролирующее лицо, подписывающее акты приемки работ. Одним словом – этот метод для ленивых: все сделают за Вас!

2.          На ТСЖ или кооператив оформляется специальный счет в банке, где и накапливаются взносы собственников многоквартирного дома. В этом случае все описанные в первом пункте роли в связи с капремонтом Вашего дома ложатся не на третье лицо, а на ТСЖ. К слову – на собранные средства, лежащие на счете, банк будет начислять проценты. Насколько они будут велики, тоже зависит от Вашего выбора  - благо, что есть конкуренция.

Как определиться с выбором? Галина Петровна в своем выступлении на семинаре пояснила: «Вторая схема актуальна для активной части собственников, которых мы и пытаемся воспитать». 

 

Башкирия делиться опытом.

 

Означает ли сказанное выше, что первый вариант – заведомо плохой? Нет, это просто один из предложенных способов, который, к слову сказать, уже имел положительный опыт. По словам министра ЖКХ республики Башкортостан Сергея Афонина, при создании региональной системы капремонта республика нацелена на то, чтобы перенять столичный опыт. Оказывается, в Уфе уже с 2006 года по принципу «общего котла» действует единый фонд финансирования капремонта. Какой результат? За этот период  ремонтные работы были проведены более чем в 1800 домах.

 

     Итак, пока законы, касающиеся капремонта в нашей области, в процессе разработки, пора определиться и нам, собственникам, какой способ финансирования выбрать. По этому поводу Дмитрий Гордеев посоветовал определяться с выбором сразу: ведь переход на другую модель впоследствии будет уже достаточно сложным делом.

Источник фотоматериала: http://images.yandex.ru