С общей водой, светом и теплом помогли разобраться эксперты

На днях вновь поднимался вопрос относительно общедомовых нужд (далее – ОДН). На этот раз представители сферы ЖКХ простым языком, понятным рядовому жильцу, объясняли, какие проблемы призваны решить обновленные правила предоставления коммунальных услуг (Постановление №344). Ранее мы уже приводили краткий обзор этих нововведений в новостной заметке «Ежемесячной передаче показаний счетчиков – нет, меньшей плате за общедомовые нужды – да!». Сегодня мы рассмотрим более подробно вопросы, касающиеся ОДН и роли УК в обслуживании дома, в рамках данных экспертных объяснений.

 

 Участники.

 

В пресс-конференции, проходившей в стенах центра медиахолдинга РБК, приняли участие члены рабочей группы экспертного совета при правительстве РФ по вопросам ЖКХ – Андрей Чибис, Павел Качкаев и Светлана Разворотнева.

 

ОДН по фактическим затратам

 

Возмущение жильцов относительно общедомовых платежей («Почему я должен платить за отопление подвала?», «Я дома-то не потребляю столько воды, сколько мне выставляют за общедомовые нужды!») нашло понимание у экспертов: благодаря инициативе рабочей группы в новом постановлении общедомовые расходы на отопление и вовсе отменены. «Если тепло вошло в дом, то оно в принципе в этот дом ушло, и нет разделения того или иного, нет дополнительных расходов на общедомовые нужды», - пояснил руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при правительстве РФ Андрей Чибис.

Общедомовые затраты по воде и электроэнергии возводятся в рамки не выдуманных, а реальных нормативов. Андрей Чибис дал развернутое объяснение: «Размер общедомовых расходов на водоснабжение ограничен специальным нормативом. То есть в пределах норматива, формула которого изменена, - это небольшой расход на промывку системы и на влажную уборку подъезда... Никаких других расходов на общедомовые нужды по воде быть не может. То же самое по электричеству. Понятно, что расходы на освещение подъезда и на лифт - это общедомовые нужды. Но все остальное, за пределами норматива, который установлен в каждом субъекте Российской Федерации, - это вообще вопросы и проблемы управляющей компании».


 К чему мотивируют управляющую компанию?

 

Но что делать, если расход воды и электричества выше принятых нормативных показателей? Установить новые! Заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев объяснил один из пунктов 344-го постановления: «…если четко управляющая компания видит, что общедомовые расходы превышают тот норматив, который был установлен им, или конкретно этому дому, по воде или электроэнергии, собирается общее собрание, показываются все потребленные ресурсы, и общее собрание жителей может принять увеличенные нормативы на тот или иной дом».

Кроме того все приглашенные эксперты в один голос порекомендовали изменить «управленцам» подход к обслуживанию дома. Андрей Чибис порекомендовал управляющим организациям бороться с незаконными подключениями, утечками в подвалах и другими потерями ресурсов, назвав такое усиление мотивации УК «сам[мым] радикальн[ым] изменение[м], которое в этом постановлении есть». Председатель комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева пояснила, какие права появились у УК с новым постановлением: «…этим новым постановлением даны дополнительные права управляющим компаниям. Они, например, получили право выявлять не зарегистрированных жильцов (а это у нас одна из причин повышения этих самых платежей), составлять акты». На основании переданных в миграционную службу таких актов будут выставляться счета. К слову сказать, это коснется квартир, не оборудованных приборами учета.

«Мы этим постановлением, этим пунктом, этим положением мотивируем управляющую компанию не просто распределять то, что вошло, а действительно сокращать, заниматься энергоэффективностью и действительно работать со своими потребителями», - подытожил Андрей Чибис.

Итак, поняв дух нового закона, легче будет следовать и его букве. А, как видно, 344-е постановление помогает выйти на новый этап взаимодействия жильцов и «управленцев».

Источник фотоматериала: http://2x2.su (DepositPhoto)