Привычные заблуждения об «управленцах». Дело о перегоревшей лампочке.

Меня интересует освещение на этаже.

Оно две недели отсутствует - причина тому сгоревшая лампочка.

Я обязан самостоятельно ее менять или как????

Возмущения одного жильца

 

Кто-то, - а скорее всего, даже большинство, - прочитав эту реплику, согласиться с соотечественником. В самом деле, купив хлеб в магазине, мы рассчитываем, что он будет упакован. Другими словами – «все включено»: и сам хлеб, и упаковка для него. Так и заплатив за услуги по обслуживанию дома, мы ожидаем, что отдав деньги, получим комплексное обслуживание. Но это – одна точка зрения. Каков взгляд обслуживающей организации? Давайте узнаем.

 

 ОБВИНЕНИЕ

 

 

Следить за состоянием мест общего пользования  – обязанность управляющей компании. Она же должна своевременно находить поломку, ее устранять, а также заменять расходные материалы.

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

 

Подобное представление жильцов вполне справедливо – ведь целью договора является «…обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (см. Договор управления многоквартирным домом). Но следует учесть один момент: чтобы ежедневно выявлять перегоревшие лампочки и сломанные дверные доводчики, нужна новая рабочая единица. Специалист, в обязанности которого входит находить недочеты и сообщать в соответствующие службы о необходимости мелкого ремонта, должен получать зарплату. Кто будет оплачивать эти дополнительные (пусть и нужные) затраты? В конечном итоге сами жильцы – ведь покрытие управленческих расходов заложено в тариф МОП.  

Для примера: покупка путевки в пансионат по категории «все включено» обойдется дороже путевки в тот же пансионат, но без оплаты питания. Таким же образом, размер тарифа на обслуживание мест общего пользования (МОП) напрямую зависит от величины штата компании. Как же повысить качество обслуживания без повышения размера тарифа?

Вернемся к нашему примеру с путевкой. Будучи ограничены в средствах, мы ищем возможности экономии. Покупка второго описанного варианта путевки – это возможность снизить затраты за счет самостоятельного приготовления питания. В этом случае есть несомненный «плюс» - мы будет готовить ту еду, которая нам нравится. Таким же образом, самостоятельно сообщив о мелких поломках по телефону +7 (48444) 5-09-07 или на сайт, мы сэкономим свои же кровные и ускорим сами работы.  Есть и другой вариант – выбрать старшего по дому, который и будет отслеживать все недочеты.

Другое дело – поломки, выявить которые без специальных навыков невозможно. В этом случае управляющая компания должна регулярно проводить технические осмотры. Подобного рода работы заложены в тариф МОП обслуживающей компании «Регион-Л».

Таким образом, хотим сэкономить и ускорить ремонт мелких недочетов – выбираем старшего по дому или же подаем заявку сами. Но что делать, если ремонт – более дорогостоящий, заявка подана уже несколько недель назад, а никаких сдвигов не намечается? Рассмотрим эту ситуацию в следующей статье цикла привычных заблуждений об «управленцах». 

     Источник фотоматериала: http://images.yandex.ru